Предложения со словосочетанием «субъект познания»

Здесь уже явно выражена идея активности субъекта познания по отношению к объекту.
Иными словами, здесь возрастает роль субъекта познания, перед которым усложнившийся мир ставит всё больше вызовов.
Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, становится субъектом познания.
Влияние субъекта познания на качество исследования предмета познания, в данном случае тоже субъекта, может оказаться и чрезмерным, патологическим.
Вместе с тем современные методологические представления о процессе познания предполагают наличие в нём нерефлексируемых установок, которые определяются мировосприятием и способом мышления субъекта познания.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вворачивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Поскольку осознание обладающей рациональным мышлением личностью себя в качестве субъекта познания предполагает установление ею своих границ, то она не в состоянии ни мыслить себя будто бы бесконечной основой мира (напр., всемогущим богом), ни мыслить себя в качестве якобы проявления бесконечной основы мира (напр., богочеловеком), будто бы несущей в себе её черты.
Это и происходит, когда познающий индивид возвышается ‹…› до чистого субъекта познания и тем самым возвышает рассматриваемый объект до идеи (см. § 34).
Можно сказать, обнаруживается конкретный субъект познания.
Будучи субъектами познания, общения и деятельности, люди соотносят свои намерения и цели с теми нравственными ориентирами, нормами и пределами допустимости, которые они сочли для себя приемлемыми в процессе своего личностного развития.
Это значит, что если объектом познания является материальный мир, то субъектом познания является человеческое общество в целом.
Посредством наброшенной познавательной способности субъект познания воспринимает не только нечто иное по отношению к субъективности, но и саму наброшенную познавательную способность.
Тело существует в мире наряду с другими предметами в качестве противостоящего субъекту познания, но при этом является для него своим собственным.
Не отрицая значения исследования отдельных элементов события преступления, отметим, что в сознании субъектов познания, в процессуальных документах и, особенно, в том документе, который содержит окончательные процессуальные выводы, должна содержаться, по возможности, целостная модель происшествия.
Именно в рамках этой линии рассуждения я пытаюсь продемонстрировать, что исследовательская надежда даёт возможность проявиться всем остальным эпистемическим добродетелям, стабилизирует коллективный субъект познания и, наконец, позволяет работать с изменчивыми объектами вроде вирусов-бактериофагов.
БЫТИЙСТВЕННЫЙ аспект истины связан с фиксацией в ней материального и духовного бытия, являющегося для субъекта познания объектом исследования, находящегося вне его сознания.
Погруженная в такое созерцание личность – это уже не индивид, а чистый, безвольный, вневременной субъект познания.
Простейшим способом взаимодействия субъекта познания с объектом является непосредственное наблюдение.
Под объектом познания в любой науке понимается противостоящая субъекту познания реальность, на которую направлена деятельность исследователя.
При этом сохраненное явление не может представляться субъекту познания частью природного мира или знанием о нем и сознается субъектом не иначе, как возникшее благодаря его собственной деятельности.
Дело в том, что к моменту производства по делу событие преступления, как правило, находится в прошлом и непосредственное его восприятие субъектом познания невозможно.
Истинный субъект познания есть мировая жизнь.
Но здесь именно и раскрывается подлинный смысл подмены в философской проблеме действительности субъектом познания.
При этом, вопреки очевидности, игнорировался характер этих божеств, какой восприняло политеистическое духопознание, и им произвольно приписывались снижающие и опорочивающие черты либо же нарочито подчеркивался слишком антропоморфный элемент, привнесённый в эти представления субъектом познания – политеистическим человечеством и к тому времени сохранившийся уже только в их низших, простонародных вариантах.
Это в полном смысле философская психология, задача которой состоит, в конечном счёте, в том, чтобы выявить особенности субъекта познания, исходя из специфики конструируемых им объектов.
Тем не менее и на этом этапе субъект познания должен определять направления своей криминалистической деятельности, выполнять свои функции в части познания события преступления.
Социологическая рефлексия позволяет субъекту познания преодолевать свои непосредственные оценочные реакции и погружаться в сплетение сложнейших содержательно-смысловых зависимостей, опосредованных многими практическими и духовными факторами.
Принцип активноститребует учёта деятельности субъекта познания, который должен не только быть наблюдателем, но и активно воздействовать на объект исследования для раскрытия свойств и связей между элементами, раскрытия его сущности.
Человек как субъект познания исторически ограничен в своих достижениях и возможностях, в средствах и формах познания.
Если произведение искусства, как считается, – это возможность реинкарнации, то в произведении познания, внутри бесконечности которого всегда пребывает субъект познания, очевиден евангельский смысл причин, в силу которых мы вообще что-то знаем.
В системе «активный субъект познания – мир» существует только два мнения: мнение системы сформированного нового и хаос мнений мира, противостоящий данной системе.
Формы познавательного общения задают субъекту познания схемы, нормы и идеалы деятельности и «делают невозможным их существование вне традиции» [Касавин, 1990, с. 117].
Некоторое исключение представляет отношение «наука – философия», так как и в обоих случаях субъект познания сосредоточен на выявлении и изучении закономерностей.
Учёные постепенно пришли к пониманию, что субъект познания влияет на результат научного исследования.
Но сущность личности выражается не только в том, что она является объектом и субъектом общественно-исторического процесса, но и тем, что она выступает субъектом познания, общения и деятельности.
Итак, если существует ограниченное количество информационных составляющих (знаков, понятий, предложений, букв и т. п.), а также возможность эти составляющие воспроизводить, накапливать и использовать субъектом познания, значит, можно сказать, что потенциально любой субъект в состоянии воспроизвести какие угодно доступные комбинации данных информационных точек с таким же процентом успеха, как и другой субъект, обладающий такого рода способностями и обладающий ими.
Например, если меняются отношение и чувственная потребность субъекта познания к миру объектов познания, значит, он внутренне развивается.
Потом, когда в 18 веке наука стала достаточно развита, методологи выяснили, что понимание мира существенно зависит от социальной позиции субъекта познания (от социального класса, к которому он принадлежит, от научной школы, в рамках которой проводятся исследования).
Однако для субъекта познания объективная реальность – это всё то, что вне его, для субъекта же понимания объективная реальность – это то, где он находится, что «покрывается» уровнем его понимания.
Избранный метод исследования, применение которого предполагает активную позицию исследователя, вовлечённость в процесс дискуссий, принятие роли испытуемого, которое происходило при проведении фокус-групп, во многом совпадает с тем, как в психотехнической практике понимается субъект познания.
Теория познания события преступления в криминалистике призвана на основе теоретического осмысления результатов судебно-следственной практики, а также научно обоснованных суждений о возможных направлениях изменений в содержании и структуре преступлений предлагать субъектам познания, в том числе и субъектам уголовного преследования, уже обобщённый опыт, который может быть ими использован в практической деятельности.
Субъект познания определяет, строит самого себя.
А физическое устройство субъекта познания зависит от его наследственности и от жизненного опыта.
Частная истина – это неискажённое отражение субъектом познания частного (отдельного) объекта познания за счёт слияния субъекта с объектом.
Может ли сознание человека, как объект изучения человеком как субъектом познания существенным образом измениться?
Метод познания – это творческая лаборатория субъекта познания, ориентированная на способы самодвижения и саморазвития объекта познания.
Человек как субъект познания входит тем самым в физике в сам процесс анализа объективной реальности.
Истина всегда объективна, т. е. она содержит знание, не зависящее от взглядов и убеждений отдельного субъекта познания, она отражает объективную действительность.
Напомним, что в психиатрии такое познание или мышление называется кататимным,т. е. в той или иной мере искажённым вследствие влияния эмоций и чувств субъекта познания.
Оптимальное сочетание гуманитарного и естественно-научного подходов в познании требует от субъекта познания соответствующей направленности.
В-третьих, истинные научные идеи являются объективными, т. е. независимыми от воли и желания субъекта познания видеть мир тем или иным.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «субъект познания»

Значение слова «субъект»

  • СУБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Филос. Индивид (или социальная группа) как носитель предметно-практической деятельности и познания, направленных на объект. Субъект и объект познания. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СУБЪЕКТ

Значение слова «познание»

Афоризмы русских писателей со словом «познание»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «субъект»

СУБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Филос. Индивид (или социальная группа) как носитель предметно-практической деятельности и познания, направленных на объект. Субъект и объект познания.

Все значения слова «субъект»

Значение слова «познание»

ПОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. познать. Познание законов природы. Познание добра и зла.

Все значения слова «познание»

Синонимы к словосочетанию «субъект познания»

Ассоциации к слову «субъект»

Ассоциации к слову «познание»

Каким бывает «субъект познания»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я